Сейчас практически любой успешный бизнесмен сотрудничает с организациями-нерезидентами. Такие компании доказали свою эффективность практически во всех сферах деятельности: торговля, покупка и продажа ценных бумаг, нефтепереработка. Конкуренция в этих областях ведет к тому, что без такого инструмента бизнес просто не выживет. Особенно актуален он для организаций из стран бывшего СССР: появляется возможность конкурентной борьбы с организациями стран Запада, у которых есть огромный опыт ведения бизнеса, льготы по налогам и валютным законам.
Область применения организаций-оффшоров
Благодаря многолетнему опыту международного бизнеса сформировался определенный список примеров успешного использования нерезидентных компаний. Такая информация будет полезна как для опытных предпринимателей, которые смогут найти то, с чем они уже давно знакомы, так и для новичков, которым полезно ознакомиться со всеми типовыми вариантами использования компаний-оффшоров в таких сферах:
- операции в области вешней торговли (экспорт, импорт, транзит);
- хранение денег или иных сбережений, обеспечение сохранности и тайны;
- лизинг, самофинансирование предприятия;
- регистрация дочерних компаний-резидентов;
- агентский статус компании-нерезидента при сохранении налогообложения;
- исключение налогообложения в двух странах одновременно;
- покупка движимого или недвижимого имущества;
- покупка торговой марки, авторских прав;
- виртуальная торговля и иные операции через Интернет.
Конечно, это стандартные примеры, которые описывают общее представление международной практики в области юриспруденции. Однако тем, кто решил начать свой бизнес и открыть компанию в оффшорной зоне, не стоит воспринимать это как совет налогового инспектора. Использовать те или иные элементы из вышеуказанного списка стоит лишь после личной консультации с квалифицированным налоговым специалистом, который убедится, что такое действие не противоречит законодательству страны, в которой вы проживаете.
Некоторые убеждены, что открытие нерезидентной компании — это очень дорого, хлопотно и не каждому по карману. Однако при грамотном подходе это очень эффективное и универсальное средство для планирования своей деятельности в области налогообложения для предпринимателя в области малого, среднего или крупного бизнеса.