С недавнего времени регистрация факта о смене паспортных данных гендиректора производится в автоматическом режиме. Все это происходит через межведомственную информационную систему (СМИВ). По правилам государственные ведомства, теперь самостоятельно передают друг другу нужные сведения, не вовлекая в процесс физических и юридических лиц.
Система ориентирована на удобство граждан, которым теперь не нужно подавать соответствующее заявление и оформлять протокол, а также формы Р13001 и Р14001, тратя при этом деньги на оплату услуг нотариуса, госпошлины и штрафы.
Содержание
Правила вступили в силу в начале июня 2011 года. В соответствии с ними, с юридических лиц снято обязательство по предоставлению информации о смене данных паспорта учредителей и руководителей. Но исключения имеют место, и для таких случаев есть регистрационные компании, где смогут поправить недочеты системы. Что представляет собой процедура? Генеральному руководителю может понадобиться новый паспорт, если он:
- достиг возраста 25 или 45 лет;
- потерял удостоверение личности;
- обнаружил, что состояние паспорта пришло в негодность;
- сменил пол;
- стал гражданином другой страны;
- поменял ФИО;
- сменил место прописки.
Данные паспорта генерального руководителя в учредительную документацию не заносят. Поэтому корректировки нужно будет внести только в Единый реестр юридических лиц. Регистрация смены паспортных данных по новым правилам Для регистрации необходимо:
- внести изменения в ФМС;
- получить выписку из реестра в налоговой организации, подождав примерно пять дней.
Новые данные в документе означают, что регистрация прошла успешно в автоматическом режиме. Если же в документе указана старая или ошибочная информация, нужно писать письмо в ИФНС и ФМС, в котором следует поинтересоваться причиной имеющихся несоответствий. Если нет желания регистрировать изменения в автоматическом режиме или по какой-то причине сделать это невозможно, рекомендуется прибегнуть к старой процедуре. Прежний порядок регистрации до сих пор еще практикуется в некоторых случаях. При каких обстоятельствах заполнять форму Р14001 придется В каком-то смысле регистрацию получения паспорта можно рассматривать как процедуру замены гендиректора. Обязательная регистрация изменения потребуется, если:
- изменения произошли раньше, чем вступили в силу новые правила регистрации;
- генеральный руководитель иностранец или не имеет гражданства;
- автоматическая система смены данных сработала некорректно.
В таком случая придется подготовить пакет документов:
- форма Р14001;
- протокол о внесении изменений или решение;
- приказ о назначении нового руководителя.
У нотариуса заверяется только форма Р14001, которая и сдается в налоговый орган. Государственную пошлину платить не нужно, поскольку изменения в учредительные документы внесены не будут. Через 5 рабочих дней можно забирать готовую выписку из реестра. Необходимо уведомить об этом банковскую организацию и по необходимости переоформить карту. А сведения в Фонды подает уже налоговая самостоятельно. Регистрация изменения через агентства Если смена паспортных данных гендиректора в автоматическом режиме не прошла и нет времени на бюрократические процедуры, можно воспользоваться услугами нашей организации «Ликвидация ООО». Процедура гарантированно займет не более 10 дней. Стоимость услуги вполне бюджетна, а потому она станет идеальным выходом для юридических организаций.