interface

г. Москва, ул. Образцова, д. 7 Метро Достоевская.


пн — пт, 10:00-18:00

Методы реорганизации

Реорганизация служит одним из основных элементов стратегии деятельности предприятия, направленным на изменение структуры его работы для адаптации к меняющимся условиям в потребительской среде и на рынке, подготовке основы для расширения и развития.

Какие направления деятельности охватывает реорганизация?

Изменение масштабов оперативной деятельности – ключевой момент при проведении реорганизации. Также важными становятся организационные вопросы, которые раньше не были рассмотрены, но сейчас актуализировались.

При внедрении нового продукта, услуги, направления деятельности этот процесс обязателен. Также в нем возникает необходимость при появлении очевидных недостатков, пробелов в работе и ее организации.

Методы

Методы реорганизации могут быть следующими:

  • Управление кризисной ситуацией. Часто кризис возникает при мощных и неожиданных воздействиях извне (внутриполитические и геополитические источники, действия конкурентов, появление нового продукта, которая влечет резкое снижение интереса к ранее производящейся товарной линейке на рассматриваемом предприятии).
  • Адаптивные методы реорганизации. Предполагают контроль за разными источниками воздействия, соответствующим сегментом рынка, конкурентами, разработками в сфере. Требует срочного реагирования на малейшие изменения во внешней среде, адаптацию, прогнозирование, оценку рисков.
  • Принудительные методы реорганизации предприятий. Стратегическое реагирование при такой методике воздействия срочное, резкое, часто противоречит социальным стандартам и ожиданиям, редко находит отклик.

Наиболее дорогостоящим методом считается принудительный. Адаптация обеспечивает более мягкий и плавный переход от одних условий к другим, который безболезненно отражается на компании, работе сотрудников, реакции потребителей.

Этапы

Этапы реорганизации разрабатываются индивидуально – все зависит от специфики и условий работы, а также сути проблем, существующих на текущий момент.

Первый этап внедрения выбранной методики – подготовка. Социальный, организационный и технический процессы должны получить достаточное внимание. Определяются цели, задачи, ожидания от внедрения проекта.

Следующий этап – установление проблем, сбор данных. Нужно определить, что подлежит реорганизации и каким будет результат.

Последний этап предполагает внедрение запланированных мероприятий, сопоставление ожиданий и результатов, анализ и оценку выводов, построение дальнейших планов.

Как нас найти

г. Москва, ул. Образцова, д. 7 Метро Достоевская.

пн — пт, 10:00-18:00