interface

г. Москва, ул. Образцова, д. 7 Метро Достоевская.


пн — пт, 10:00-18:00

Договор о реорганизации

Законодательство Российской Федерации указывает на несколько видов реорганизации, среди которых особое место занимает процедура присоединения.

Как происходит реорганизация в виде присоединения?

Процедура присоединения означает фактически прекращение деятельности одной или нескольких компаний. При этом их права и обязательства передаются по передаточному акту другим компаниям с одинаковой организационно-правовой формой.

Обе организации должны относится к категории АО или ООО. Присоединение разрешается для ОАО и ЗАО. О проведении данной процедуры учредители договариваются на собрании.

Ход реорганизации путем присоединения:

  1. Выбор участников — юрлиц;
  2. Вынесение решения на собрании.
  3. Утверждение формы реорганизации.
  4. Подготовка устава.
  5. Разработка договора о присоединении.
  6. Составление передаточных актов.
  7. Проведение собрания учредителей для решения текущих вопросов.
  8. Уведомление о начале регистрации.
  9. Выбор места регистрации нового юридического лица.
  10. Предоставление документации в налоговый орган по месторасположению компании, к которой происходит присоединение другого юрлица.
  11. Внесение записи в ЕГРЮЛ.
  12. Выдача документов.

Подобная реорганизация не сопровождается расторжением трудовых договоров с сотрудниками, которые уведомляются обо всех текущих изменениях.  При нежелании работать в реорганизованной фирме сотрудник может уволиться. При этом ему не выплачивается выходное пособие.

По окончанию процесса реорганизации зарплату будет платить новое предприятие. Пока не закончится процесс присоединения, присоединяемая фирма предоставляет новой компании отчеты о результатах своей работы.

Что потребуется для присоединения?

В этом случае следует сделать следующие шаги:

  • уведомление налоговой службы в течение 3-х дней после принятия решения;
  • проведение инвентаризации;
  • публикация в СМИ сообщение о присоединении компании;
  • уведомление об изменениях внебюджетного фонда за 3 дня с момента принятия решения о реорганизации;
  • уведомление кредиторов;
  • составление передаточного акта, который обычно представляет собой форму годового бухгалтерского отчета;
  • обсуждение правил правопреемства;
  • оплата госпошлины.

Для проведения реорганизации путем присоединения потребуется подготовить некоторые документы:

  • заявление на специальном бланке;
  • документация от всех участников;
  • договор;
  • решение учредителей о проведении процедуры;
  • справка о размещении извещения в СМИ;
  • передаточные акты.

На весь процесс реорганизации может уйти примерно 3 месяца.

Что говорит закон?

Реорганизация подобного типа проводится в соответствии с ГК РФ. Также эти вопросы освещаются в Письме Министерства финансов РФ № 03-01-01/08-176 от 16. 06. 2003 года и федеральных законах № 14-ФЗ от 08.02. 1998, № 208-ФЗ от 26.12. 1995 года и в соответствии с Законом о государственной регистрации юридических лиц №129-ФЗ от 08 августа 2001 года.

Как заключается соглашение?

О порядке и последствиях присоединения имеется полная информация в заключаемом договоре. В этом документе отражаются также правила проведения данной процедуры.

В договоре обязательно указывается сумма уставного капитала реорганизованной компании, правила проведения собрания учредителей, а также его сроки. Кроме того, в договоре отмечаются правила голосования, распределение расходов, сведения о руководстве данной процедурой. Иногда указываются виды запрещенных сделок до завершения реорганизации.

Что должно быть в договоре о присоединении?

В данном документе указываются сведения о его типе, сроке действия, дате заключения и месте составления. Также в нем содержится информация о сторонах, опись документов и особенности правовых отношений между компаниями.

Как проводится процедура присоединения в бюджетных организациях?

Учредитель бюджетной организации после издания приказа или распоряжения о реорганизации создает специальную комиссию. Она издает приказ или распоряжение о правовой процедуре реорганизации, в котором отмечаются все проводимые действия и указываются сроки их реализации. Также в этом документе перечисляются ФИО людей,  которые отвечают за проведение процедуры.

В налоговую службу бюджетная компания представляет уведомление о начале процесса точно так же, как и все остальные юрлица. Кроме того, она должна сообщить эти сведения в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. Аналогично проводятся все другие мероприятия. Особенности реорганизации государственных некоммерческих предприятий отмечаются в № 7-ФЗ от 12.11. 1996 года.

В этом случае подготовкой Проекта решение занимается федеральный орган исполнительной  власти. Затем Передаточный акт представляется в Министерство финансов и орган Федерального казначейства. Формы этих документов утверждены законом № 439 от 19.06. 2002 года.

После того, как будет проведена реорганизация, правопреемник компании обязан платить страховые взносы. Вся архивная документация будет передана новой фирме, в том числе, личные карточки и трудовые книжки сотрудников.

Присоединение является необычным видом реорганизации предприятий, что требует строгого соблюдения всех правил и определенного порядка при проведении данной процедуры. Также необходимо собрать вовремя все необходимые документы, без которых этот процесс не может осуществляться. Важно получить подробную консультацию профессионального юриста, который сможет предупредить обо всех нюансах  и опасностях при проведении этого типа реорганизации.

Как нас найти

г. Москва, ул. Образцова, д. 7 Метро Достоевская.

пн — пт, 10:00-18:00