interface

г. Москва, ул. Образцова, д. 7 Метро Достоевская.


пн — пт, 10:00-18:00

Регистрация выпуска акций

регистрация акций

Те из бизнесменов, кто уже успел оценить уровень услуг юридических компаний, занимающихся вопросами регистрации, ликвидации и реорганизации обществ, признают, насколько удобно и практично поручать подобные операции профессионалам. Во-первых, наличие практического опыта позволяет избегать распространенных ошибок. Во-вторых, серьезный багаж знаний и квалификация намного ускоряют эти процедуры. Во-вторых, квалификация и серьезный багаж знаний намного ускоряют все эти процедуры.

 

 

То же касается и внесения изменений в учредительные документы. Ниже мы рассмотрим процесс регистрации выпущенных акций: что для этого требуется, какие подводные камни могут ожидать и как все сделать максимально быстро в полном соответствии с законом.

 

Что собой представляют акции?

 

Основное отличие ОАО от ООО — в формировании уставного капитала. В ОАО это происходит посредством акций, имеющих номинальную ценность. В ООО — за счет долей в уставном капитале, вносимых учредителями при регистрации общества.

Акции, согласно действующему законодательству, дают участникам возможность получать определенную долю прибыли общества в виде дивидендов, управлять предприятием и, в случае ликвидации, получить часть его имущества. Акции, будучи ценными бумагами, дают своему обладателю как права, так и обязанности.

 

Как регистрируются выпущенные акции?

 

На завершающем этапе создания ОАО (ЗАО) происходит регистрация акций. Причем каждый владелец должен это сделать самостоятельно в одном из региональных отделений Центрального банка Российской Федерации, поскольку именно этот орган занимается решением подобных вопросов, опираясь на закон об обороте ценных бумаг.

Весь процесс можно разделить на такие ключевые этапы:

  • сбор документов и их подписание для регистрации;
  • подача собранного пакета в ЦБ, где они будут переданы персональному исполнителю;
  • в течение 30 дней документы рассматриваются на соответствие действующему законодательству, а также на правильность заполнения и точность внесенных в них данных.

Далее следует один из трех возможных вариантов ответов от представителя Центрального банка России:

  • отказ с указанием обоснованных причин;
  • пометка об исправлении имеющих ошибок и/или неточностей в документах;
  • подтверждение регистрации акций.

Если ответ был положительным, заявителю должны выдать на руки письменное решение о госрегистрации акций, отчет и официальное уведомление.

Если же заявитель получил мотивированное уведомление о необходимости исправить ошибки, ему нужно в указанный срок внести требуемые правки и предоставить документы повторно. Причем срок рассмотрения исполнителем при втором обращении будет короче — до 10 дней.

Решение об отказе принимается в течение трех дней. Причинами для него могут послужить следующие обстоятельства:

  • в документах содержатся сведения, несоответствующие действующему законодательству;
  • налог по ценным бумагам не уплачен в полном объеме;
  • общество нарушило одно или несколько постановлений президента РФ, федеральный закон и/или гражданско-правовые акты;
  • в документах указаны заведомо ложные сведения.

Решений в случае отказа может быть два:

  • исправление имеющихся ошибок;
  • обращение в суд, если действия исполнителя, по мнению заявителя, неправомерны.

 

Какие документы нужны для регистрации?

 

Согласно все тому же закону о ценных бумагах, акционерные общества, зарегистрированные до начала 1996 года, имели право подавать документы до 2004 года. Все те, кто регистрировался позже, могут подавать и сейчас.

Если акционерные общества не уложились в сроки, отведенные для регистрации акций, они будут ликвидироваться налоговыми органами посредством обращения в суд.

Нельзя зарегистрировать акции, по которым еще не выплачен в полном объеме уставной капитал. Однако из этого правила есть одно исключение — акции, выпускаемые в первый раз на момент создания общества.

Предоставлять документы можно как в бумажном, так и электронном виде. Причем в первом случае документы в обязательном порядке нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью ОАО или ЗАО, если у них насчитывается более одного листа.

Что касается электронных документов, то они должны подаваться в RTF-формате. Исчерпывающий перечень требований можно узнать в специальном разделе на нашем сайте.

 

О раскрытии информации

 

Данная операция напрямую связана с регистрацией акций, хотя обе выполняются независимо друг от друга. Если в одном из этих действий допущены ошибки или они производятся с несоответствием законодательным нормам, в регистрации акций будет отказано. Кроме того, в некоторых случаях предусмотрены административные штрафы.

Чтобы избежать всех негативных моментов, сэкономить свое время, а также быстро добиться желаемого результата, обратитесь к специалистам нашей компании, и мы сделаем все за вас. Надежно, качественно и в сжатые сроки!

Регистрация ООО

Включая постановку на налоговый учет, получение статистики, фондов, изготовление печати

Как нас найти

г. Москва, ул. Образцова, д. 7 Метро Достоевская.

пн — пт, 10:00-18:00