interface

г. Москва, ул. Образцова, д. 7 Метро Достоевская.


пн — пт, 10:00-18:00

Задачи ликвидационной комиссии

Процесс ликвидации любого ООО начинается с принятия решения о его ликвидации участниками или управляющим лицом. О соответствующем решении в налоговые органы Москвы подается уведомление о начале процесса ликвидации фирмы, что фиксируется в записях ЕГРЮЛ. После этого на общем собрании участниками общества назначается ликвидационная комиссия.

ликвидационная комиссия

Ликвидационная комиссия – исполнительный орган, созданный для прекращения деятельности субъекта хозяйственности, который назначается инстанциями, принявшими решение о ликвидации фирмы. В случае принятия решения о ликвидации компании, ликвидационная комиссия выбирается собранием участников, в АО – общим собранием членов. Срок действия комиссии устанавливается согласно законодательству, и определяется ее участниками с учетом необходимого времени на погашение дебиторской задолженности и выполнения всех мероприятий для завершения процесса ликвидации фирмы.

В состав ликвидационной комиссии могут входить:

  • представитель фонда государственного имущества (при ликвидации государственного предприятия);
  • директор фирмы (если управление организацией осуществлялось одним физическим лицом);
  • представитель собрания юридической или аудиторской фирмы;
  • работники ликвидируемой фирмы и другие заинтересованные лица.

В ликвидационную комиссию рекомендуется включить руководителя фирмы (в качестве председателя), главного бухгалтера и учредителей компании. Желательно, чтобы общее количество членов комиссии было не менее трех человек и было непарным, что упростит подсчет голосов во время принятия каких-либо решений.

С момента подписания протокола о назначении ликвидационной комиссии, права и обязанности по управлению делами фирмы, право распоряжаться ее имуществом, а также обязанности и права объекта хозяйственной деятельности (юридического лица), подлежащего ликвидации, — все полномочия переходят в ее распоряжение. Таким образом, комиссия не получает статуса юридического лица, а становится его представителем.

Для проведения расчетных операций, связанных с продажей имущества, распределения активов между кредиторами, ликвидационная комиссия может воспользоваться расчетным счетом фирмы или открыть отдельный счет. При переоформлении расчетного счета на имя ликвидационной комиссии, следует передать в банк решение. Также в банке необходимо переоформить право «первой» и «второй» подписей, заверяющих банковские документы. Право «первой» подписи переходит к председателю комиссии, который получает полномочия подписывать от имени ликвидируемой фирмы документацию. Право «второй» подписи переходит к главному бухгалтеру, на которого возлагается ответственность за ведение бухгалтерского учета и любых других, связанных с ним действий. Переоформление осуществляется после подачи нотариально заверенной карточки с образцами подписей и с печатью ликвидируемой фирмы.

Обязанности ликвидационной комиссии

После перехода всех полномочий по управлению делами ликвидируемой фирмы, комиссия может приступить к выполнению своих обязанностей, которые включают:

  • Инвентаризацию имущества, которое принадлежит фирме.
  • Сбор информации о составе и размерах активов фирмы (их степень ликвидности, характеристики, состояние).
  • Составление подробного отчета о финансовом состоянии фирмы на момент ее ликвидации.
  • Сбор данных об участниках ликвидируемой фирмы, которые получат законное право на получение доли имущества, оставшегося после завершения выплат кредиторам.
  • Состав графика увольнений персонала с письменным уведомлением каждого работника.
  • Установление и вывод из состава учредителей всех организаций, основанных юридическим лицом.
  • Сверка взаиморасчетов по территориальным и федеральным платежам с внебюджетными фондами и налоговыми органами.
  • Анализ, оценка и разработка мероприятий по взысканию дебиторской задолженности.
  • Анализ, оценка и подготовка решений по выплате кредиторской задолженности.
  • Составление очередности по степени ликвидности, возможностям и условиям продажи имущества ликвидируемой фирмы.
  • Предварительное составление порядка расчетов с кредиторами фирмы.
  • Определения порядка выплат учредителям денежных или иных средств после погашения кредиторской задолженности.
  • Публикация объявления о начале ликвидационного процесса фирмы в официальном печатном издании.

Получив свидетельство о прекращении деятельности фирмы, ликвидационная комиссия должна сдать документы в архив регистрационной палаты и уничтожить печать. С этого момента ликвидационная комиссия прекращает свое существование.

Ликвидация ООО

В зависимости от способа
от 35000 
Заказать

Как нас найти

г. Москва, ул. Образцова, д. 7 Метро Достоевская.

пн — пт, 10:00-18:00