interface

г. Москва, ул. Образцова, д. 7 Метро Достоевская.


пн — пт, 9:00-18:00

Налоговая реформа: что ждет бизнес?

hgjk76    znakcom

По заявлению Владимира Путина, которое он сделал в марте месяце этого года, обсуждение налогового маневра должно быть открыто, но не в СМИ.

В правительстве сегодня обсуждают несколько вариантов маневра, в которых предлагается изменить процентную ставку НДС и страховых взносов.

Специалисты в вопросе аудита, финансового, налогового, юридического консультирования, имея собственные источники,  делают следующие предположения о том, кокой станет налоговая система в ближайшие годы. Знания о возможных изменениях в системе необходимы, чтобы грамотно защитить свой бизнес.

Почему меняют налоговую систему, и какие изменения несет налоговый маневр

Вероятной причиной изменения налоговой системы является желание правительства снизить нагрузку на государственный пенсионный фонд. Авторы маневра предлагают сделать это за счет увеличения нагрузки на частные фонды.

Сегодня негосударственные пенсионные фонды имеют малоактивные поступления, и по сравнению с государственным фондом пенсионерам они выплачивают просто копейки. В налоговом маневре предлагается снизить страховые взносы и повысить НДС, что даст возможность искусственно подстегнуть частную деятельность.

Но аналитики считают, что реализация налогового маневра, где НДС и страховые взносы свалены в одну кучу, приведут к росту инфляции (называют цифру – 2%). Также оба эти фактора: снижение взносов и повышение налога на добавленную стоимость, лишь увеличат нагрузку на бизнес, ставя его прибыльность под угрозу.

При реализации налогового маневра пострадает Пенсионный фонд, где по предварительным оценкам рост ежегодного поступления снизится на 2 трлн. рублей. Выделений трансфертов из государственного бюджета в социальные фонды станет больше, а деньги на эти цели будут брать за счет увеличения НДС.

Концепции налогового маневра

Итак, какие варианты налогового маневра сегодня обсуждает правительство? Есть следующие концепции.

22/22.

В варианте 22/22 предполагается провести изменения в системе таким образом, чтобы уменьшить прямые налоги за счет увеличения налогов косвенных. Сегодня страховые взносы в гос. фонды составляют 30%, а НДС – 18%. В концепции 22/22 Минфин предлагает повысить НДС и снизить страховые взносы до единой цифры – до 22%.

22/20.

Данная концепция принадлежит Торгово-промышленной палате. В этом варианте НДС повышается до 22%, а в качестве «сладкой пилюли» на такое неизбежное повышение налога предлагают сохранить льготную ставку в размере 10% для продтоваров и товаров для детей. О прочих льготах в этой концепции ничего не говориться.

21/21 или 21/20.

Эти варианты налогового маневра являются концепцией Миэкономразвития. Здесь помимо НДС и страховых взносов затрагивают еще торговый сбор, действующий сегодня только в городах федерального значения. Миэкономразвития в своих концепциях предлагает ввести торговый сбор во всех регионах страны, и повысить НДФЛ на 2%, до 15%.

Варианты 21/21 или 21/20 в качестве меры по выходу из сложившейся экономической ситуации выглядят необоснованными, так как никто не получит выгоды от снижения платежеспособности граждан. Но с другой стороны НДЛФ – это основной налог для региональных бюджетов, чья доля с 2000 года выросла на 9%. Поступления от НДЛФ в 2016-м году составили более 3 трлн. рублей.

Из предложенных концепций сегодня наиболее вероятным вариантом маневра является концепция 22/22.

Кто выиграет, а кто проиграет

В предполагаемом проекте выиграют сельское хозяйство и госсектор. Что касается бизнеса, то здесь в выигрыше будут те отрасли и компании, для которых страховые взносы являются основной статьей расходов. Это компании, где процент зарплаты сотрудников значительно превышает себестоимость услуг или продукции. Примером может послужить сфера IT. Здесь идут большие расходы на зарплаты работникам, при этом затраты на инфраструктуру минимизированы, так как персонал часто работает удаленно, и использует собственные компьютеры или ноутбуки.

Компаниям, в которых страховые взносы не являются основной статьей расходов, придется выбирать:

    1) Повышать цены, перекладывая увеличение НДС на клиентов и покупателей.

    2) Оставить цены как есть, и надеяться на увеличение объемов продаж.

В первом случае компания рискует потерять долю рынка, во втором – придется пожертвовать частью прибыли.

Снижение страховых взносов скажется на предприятиях ЖКХ, компаниях, которые управляют недвижимостью, и на строительных компаниях. В этих отраслях снижение взносов повлияет, скорее всего, на число гастробайтеров. Согласно действующему в РФ закону компания не выплачивает страховые взносы в пользу иностранных граждан, и это главная причина, по которой работодатели предпочитают нанимать мигрантов. А с принятым налоговым маневром наём мигрантов всё еще останется выгодным, но уже в меньшей степени.

Существенных преференций не стоит ожидать и отраслям, которые формируют костяк российской экономики. Это касается добывающей промышленности, перерабатывающей, а также машиностроения. Здесь расходы на выплаты зарплаты не являются существенной расходной статьей, а говорить о выгоде экспортеров за счет снижения страховых взносов нельзя, так как таможенные пошлины никто не отменял и не отменит.

Налоговый маневр, который сегодня предлагают в правительстве – это, по сути, простая отсрочка проблем на потом за счет перекладывания из одного кармана в другой. Поэтому к авторам проекта по изменению налоговой оптимизации есть много вопросов.

А если вам необходима юридическая или бухгалтерская помощь — наша компания поможет вам, предоставив необходимую услугу.

 

ВАРИАНТ МАНЕВРА

(НДС/ВЗНОСЫ, %)

 КТО ВЫИГРАЕТ  КТО ПРОИГРАЕТ
   22/22  Отрасли, в которых сотрудники работают легально, а зарплата занимает существенный процент в себестоимости. Для таких предприятий снизится нагрузка на ФОТ, из которого исчисляются страховые взносы в фонды Отрасли, в которых заняты низкоквалифицированные рабочие, в том числе неоформленные официально. К таким отраслям относятся: строительство, коммунальное хозяйство, управление недвижимостью, торговля
   21/21
  • Сельское хозяйство (снижение налоговой нагрузки на 40%).
  • Образование, здравоохранение и другие бюджетные сферы (снижение налоговой нагрузки на 32-33%).
  • Госуправление (снижение налоговой нагрузки на 28%).
  • Машиностроение, транспорт и связь (снижение налоговой нагрузки на 9%).
  • Частные услуги, ЖКХ, финансы и торговля (снижение налоговой нагрузки до 5%).
  • Строительство (снижение налоговой нагрузки до 0,9%).

 Вся

неэкспортирующая внутренняя экономика

   21/21 или 21/20
  • IT
  • Сельское хозяйство
  • Бюджетный сектор
  • Государственные учреждения
  • Добывающая промышленность
  • Обрабатывающая   промышленность
  • Машиностроение

Как нас найти

г. Москва, ул. Образцова, д. 7 Метро Достоевская.

8 (495) 221 60 81

пн — пт, 9:00-18:00