interface

г. Москва, ул. Образцова, д. 7 Метро Достоевская.


пн — пт, 9:00-18:00

Процедура смены адреса юридического лица: пошаговая инструкция в 2017 году

Действующим законодательством определено, что каждое юридическое лицо, будь то коммерческая или некоммерческая организация, независимо от ее организационно-правовой формы, обязана  иметь так называемый «юридический адрес». Юридический адрес – это место нахождения Общества, место его государственной регистрации. По этому месту нахождения должен располагаться его исполнительный орган или юридическое лицо, здесь хранится вся документация организации (учредительные документы, отчетность и т.п.), и по нему осуществляется связь с Обществом.

Юридический адрес для юр. лиц также необходим для получения уведомлений, требований, сообщений от контролирующих государственных организаций.

При создании Общества любой формы юридический адрес прописывается в документах о создании юридического лица – протоколе или решении о создании, заявлении о государственной регистрации. В заявлении на регистрацию общества по форме Р11001 содержится специальный раздел о сведениях о месте нахождении организации, и данный раздел обязателен к заполнению.

Как происходит смена адреса в 2017 году

Во-первых, необходимо заключить договор с организацией, с индивидуальным предпринимателем или с физическим лицом на аренду помещения, по которому планируется осуществлять свою деятельность. Подписанный обеими сторонами договор предоставляют в регистрирующий орган для подтверждения того, что новое юридическое место Общества не является фиктивным, а выступает действительным для функционирующей организации.

Во-вторых, о том, что компания сменила юридический адрес, и был заключен договор аренды, необходимо уведомить  налоговую инспекцию.

Предъявляемые требования

Непредставление договора аренды и не подтверждение договорных отношений со стороны арендодателя приводит к тому, что инспекция отказывает в регистрации документов, предоставленных для смены адреса. В этой связи, стоит крайне осторожно подходить к выбору арендодателя и нового места.

Требования к юридическим адресам ужесточились в 2017 году. Организациям необходимо контролировать состояние своего юридического адреса, следить за получением корреспонденции. Неполучение уведомлений из фискальных органов может послужить основанием того, что инспекция сочла сведения о юридическом адресе, содержащиеся в госреестре недостоверными.

Это, в свою очередь,  чревато  тем, что в выписке общества из государственного реестра будет указано, что информация о месте нахождения Общества является недостоверной. Данная запись будет доступна на сайте федеральной налоговой службы, что может негативно отразиться на деловой репутации общества, привести к потере клиентов, спровоцировать мероприятия налогового контроля, сделать невозможным проведение каких-либо изменений в обществе, например, поменять директора.

Процедура прохождения

Изменения в адресе ООО подлежат обязательной государственной регистрации. Чтоб пройти процедуру государственной регистрации, необходимо подать в регистрирующий орган соответствующий пакет документов, в том числе заверенное в нотариальном порядке заявление о смене адреса.

В настоящее время предусмотрено следующее: если компания меняет адрес в пределах одного города, населенного пункта, то фирме не обязательно в связи с этим утверждать новую редакцию устава. В таких случаях достаточно предоставить пакет документов, включающий в себя протокол или решение о смене адреса, договор аренды с собственником нового места нахождения, и заявление об изменениях по форме Р14001. Заявление по утвержденной форме Р14001 обязательно должно быть заверено нотариусом, а заверяет заявление действующий директор организации. Госпошлина при этом не уплачивается.

Обязательным условием для того, чтоб избежать лишних трат на госпошлину и не утверждать в налоговом органе новую редакцию Устава, необходимо для начала внести изменения в свой действующий устав, указав  в нем, что местом нахождения общества является Российская Федерация, и  указать субъект, в котором работает компания. Если в Уставе будет отражены только эти сведения, в дальнейшем, при смене юридического адреса в рамках одного субъекта организации уже не надо будет утверждать новый устав и предоставлять его в инспекцию для регистрации. Достаточно будет направить комплект документов, перечисленных выше.

Внесение сведений в новый устав

Стоит добавить, что в 2017-м году компания, как и прежде, не лишается права вносить в устав новые сведения о смене адреса ООО, если она того желает. В этом случае в налоговую инспекцию сдается немного расширенный список документов:

  • заверенное нотариусом заявление от директора компании о смене адреса по форме Р13001;
  • протокол или решение о смене адреса;
  • устав с новым юридическим адресом.

Государственная пошлина в данном случае оплачивается.

Проверка в налоговом органе

Каждый раз, когда проходит смена адреса ООО, налоговая инспекция проверяет новый юридический адрес. Для этого посылаются запросы, поручения в тот налоговый орган, где состоит на налоговом учете организация, и проверяется действительное наличие заключенного договора с юридическим лицом, подавшим заявление на смену адреса.

После того, как комплект документов на смену адреса ООО сдан, налоговый орган начинает проверку всех сведений и представленных документов. На проверку документов отводится пять рабочих дней, не считая дня сдачи и получения документов.

При прохождении процедуры, следует помнить, что Обществу надлежит уведомить  внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, органы статистики) о том, что прошла смена юридического адреса.

Уведомление этих инстанций происходит без участия нотариуса и нотариального заверения. Вместе с тем, извещение фондов, потребует определенных временных затрат. Сначала необходимо уведомить о смене юридического адреса фонды, в которых организация находилась ранее. Инспекторы должны провести, своего рода, сверку расчетов, проверить сдачу всех необходимых отчетов.

Только после того, как компания оплатит все имеющиеся у нее недоимки, пени, штрафы и представит всю подлежащую сдаче отчетность, она имеет право встать на соответствующий учет уже в новых фондах пенсионного и социального страхования. Для этого потребуется собрать пакет документов, подтверждающий смену юридического адреса ООО – выписка или лист записи из государственного реестра, заявление о постановке на учет в фонде.

Как нас найти

г. Москва, ул. Образцова, д. 7 Метро Достоевская.

пн — пт, 9:00-18:00